
Коллектив Государственного литературного музея Москвы (ГЛМ) организовал курсы по теме создания музейных экспозиций.
Коллеги очень внимательно относятся к нам - слушателям и щедро делятся практическим опытом.
Слушатели из разных музеев страны: Новокузнецк (Достоевский), Сростки (Шукшин), Уфа (Аксаков), ЕКБ (Ельцин-центр) Петербург (Пушкин), Кострома (Остроаский), Петербург (Пушкин), Н.Тагил, Пермь, Ульяновск, Мелихово, Белгород, Вышний Волочёк, Вологда, Коломна и еще, и еще - большая литературная география.
Говорим о репрезентации литературного наследия в музее, концептуальном плане, предметном ряде, интерактиве, взаимодействии, портрете посетителя, потребностях, возможностях...
Кратко и тезисно - Экспозиция должна иметь:
1. Смысл, которому подчинено все,, от идеи и экспоната, до конструкций и материалов...
2. Она должна быть Понятной любому. Темы сложные и от нас далёкие - упаковываем в игровой/поисковый/ формат...
3. Проблемной. Что тревожило тех людей (наших героев), что тревожит нас? Интрига и внутренний сюжет как принцип построения выставки.
4. Объясняющей. Музей дает не интерпретацию знаний, а подробный комментарий, принятый в научном сообществе взгляд. У посетителя есть внутренняя свобода на собственные выводы и оценки.
5. Экспонат - альфа и омега экспозиции, но формат взаимодействия и канал восприятия его может быть разным.
Эти тезисы тестируем на выставках и экспозициях ГЛМ в Доме И.С. Остроухова, в музее А.П.Чехова. Завтра - выставка по творчеству Параджанова и Вертинского

(из нового - узнала слово суфрашизм

1163